?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне 24 года, крестили меня в 9 лет, воцерковлением никто не занимался, родители были атеистами. До 21 года наслаждалась жизнью "на полную катушку", тем временем чувство внутренней пустоты и неудоволетворенности нарастало. Родилась дочка, и мы  расписались с моим настоящим мужем. Трудностей было очень много, пришлось переехать из Санкт-Петербурга в маленький городок Ленинградской области и поселиться у родителей мужа. Я была на грани нервного срыва; все, что я ценила: подруги, работа, увлечения - все осталось позади, а я -  наедине с собой, незрелой личностью, не умеющей ни воспитывать маленькое  дитя, ни строить отношения с многочисленными родственниками, с которыми мне теперь предстояло жить под одной крышей. Муж много работал и уставал, а у меня нарастало отчаяние, истерия и агрессия к родственникам. Я чувствовала, как рушится моя нервная система, и здоровье.

 

И тут моя двоюродная сестра привезла мне диск с надписью "Веды". Сказала - послушай, мозги встают на место. Я стала слушать, мне сразу понравился лектор, и на все то, что он говорил, у меня внутри происходил какой-то отклик. Я тогда верила во что-то, не знаю во что. Лазарева любила почитать, о причинно-следственной связи порассуждать. И вот я стала жадно слушать этого и других лекторов. Имена их не хочу называть, так как все же уважаю этих людей, и не хочется мне верить, что они какие-то отморозки.

Через некоторое время я почувствовала, что уже использую такое понятие, как "Бог", а до этого считала, что есть лишь некий "абсолют". То есть личностное представление о Боге появилось. Тогда еще не связывала это понятие с каким-либо именем. Я подбивала мужа слушать лекции со мной.

Он, добродушный простой парень, после первой лекции сказал мне: что-то это "древнее  знание" очень напоминает запретное Древо Познания... Я сказала: да ты что - глупенький? Тут наоборот - о Боге, о нравственности!! И понеслось… Ранние подъемы, километражи лекций, ведическая кухня, истерические ссоры с родителями на тему: кормить ребенка мясом или нет. Позже - чтение Бхагават-Гиты и чтение
махамантры.

Были и хорошие плоды, с этим не поспоришь. Я стала дисциплинированнее, ответственнее, перестала позволять себе строить глазки другим парням. Первое время отношения с мужем стали осознаннее, духовная практика нас сближала. Он перестал пить пиво, смотреть глупые фильмы.

Так прошло два года. Я порядочно промывала мозги тем из моих подруг, которые не забывали меня и приезжали в гости. Слушали с интересом, но так отчаянно никто не увлекался - у всех были свои увлечения - учеба, музыка, любовь. А я дышала и жила этими лекциями, этими видео, книгами. Я и мой муж.

Однажды мы с дочкой загремели в больницу. Там я в слезах молилась Христу за дочку. Мне  и в голову тогда не пришло молиться Кришне. Потом мы выписались, и я забыла об этом случае.

Впрочем, часто с интересом слушала А.И.Осипова, митрополита Антония Сурожского, читала Новый Завет. Думала: да, христиане, кажется, тоже не дураки. Противоречий не находила. Какие противоречия? Просто христиане не догоняют, что Бога Отца зовут Кришна, а в остальном они классные ребята.

Дальше я прочла книгу о Шриле Прабхупаде и прониклась к нему сильной симпатией. Я решила, что хватит стоять на месте, теперь я буду искать возможности посещать в Питере собрания кришнаитов, молить Кришну, чтоб послал мне гуру, который будет рубить мое ложное эго, учить Бхагават-Гиту наизусть, раньше вставать, больше читать кругов. Решимость била через край. Мы съездили с мужем на собрание кришнаитов (для меня первое, и, видимо, последнее), я была в восторге от танцев и угощения (пища, предложенная божествам). Мы договорились с мужем, что при любой возможности будем ездить туда. Никто там к нам не подходил и ничего не навязывал.

Не понравился лектор - показался заносчивым и надменным, совсем не таким, как те мои любимые лекторы, которых я считала тогда своими заочными гуру.

А дальше случилось следующее. Начала болеть дочка. И та самая моя сестра сказала мне – покрести ребенка, не оставляй ее без ангела-хранителя. Но сначала, говорит, сама исповедуйся и причастись. Так она сказала, потому что знала мою греховную юность и мое поведение во время беременности.

Что ж, грехи юности и мне не давали покоя, и я решилась на этот шаг. Каяться в своем кришнаизме у меня и мысли не было, напротив - мне казалось, что это будет предательством, и Христос этого не оценит. Церковные книги насчет покаяния в ереси меня как-то не вразумляли - мозги были хорошо обкатаны.

Когда я пришла в наш небольшой храм, там было всего один-два человека. Всю литургию я проплакала, в надежде, что к исповеди никто не выйдет. Службу вел батюшка, было в нем что-то чрезвычайно кроткое, строгое и серьезное. Я подумала, не дай Бог ему исповедоваться - таким он мне показался значительным. Но пришлось именно ему.  Впрочем, к счастью. В слезах и соплях, заикаясь, я прочла свою исповедь, и сложно передать, что я испытала, когда он заговорил со мной - в его голосе не было ни тени осуждения, а какая-то даже отеческая любовь, что ли! Он видел во мне человека, несмотря на то, что только что услышал грязи обо мне больше, чем кто-либо! Я подумала: если этот простой священник такой, то каков Христос?

Меня поразили его слова и проповедь - такие простые, детские, незамысловатые. Это очень отличалось от тех кришнаитский проповедей, которые я любила и к которым привыкла.

Через неделю причастилась (в кришнаизме по-прежнему не каялась). А дальше началось самое интересное. У меня вдруг начались настоящие ломки. И психические и даже физические. Мне казалось, что мое сознание разваливается. Бросало то в жар, то в холод, я стала много плакать, начались приступы паники, навязчивые идеи и маниакально-депрессивные состояния. Я все еще читала мантру, а также православный молитвослов и Евангелие. Появилось чувство, что Кришна оставил меня (а я на тот момент чувствовала богообщение). Состояние было просто на грани психбольницы. Я решила пойти причаститься еще раз, меня заломало еще сильнее и вдруг пришло чувство, что эти два года я СИЛЬНО-СИЛЬНО обманывалась.

На алтаре у меня стояли Кришна, Прабхупада, Христос и Богородица. Я убрала Шрилу Прабхупаду и  Кришну. Потом поставила их на место. Потом снова убрала. Меня колбасило невыносимо. Я еле донесла свой зад до церкви и еще без особого покаяния поведала на исповеди о своем кришнаизме. Храни, Господи, этого батюшку! Он не осудил меня и не стал никак давить на меня. Просто сказал: велика жертва Христова, мы должны это понимать. Видя мое состояние, допустил до Причастия, хотя чувствовалось, что он сомневается, стоит ли.

Не сразу я смогла отказаться и от этих лекций, и от музыки, и от мантр, все тянуло, потом опять выворачивало наизнанку. Каялась и причащалась. Батюшка не ругал меня, облегченно вздыхал, видя, что я в очередной раз пришла.

 Теперь уже прошло полгода. Нелегко мне дается воцерковление, ой, не легко. Даже нервные срывы бывают, но очень тянет в церковь.

Только теперь, читая Евангелие, понимаю, как много несоответствий в кришнаитских доводах. А вспоминая себя до воцерковления, иногда прихожу в ужас, на сколько я была отморожена. Однажды сказала, что не боюсь потерять никого из близких. Потому что считала себя смиренной и исполненной любви к Богу.

Зато теперь я боюсь всего и вся, даже своей тени. Меня ждало очень много неприятных  открытий, когда я пришла в церковь. Все, что я там навоображала себе, так посыпалось вдруг, что мама не горюй. А главное - муж мой по прежнему в теме, и как на него повлиять? - наверное, только молиться. Ведь ни один человек не мог вразумить меня. Друзья теперь говорят: мы пытались тебя  вразумить, но ты была, как закодированная. На второй год нашей духовной практики мы с мужем все больше отдалялись друг от друга. Эмоций в моей жизни становилось все меньше и меньше. Я все делала из "чувства долга", запрещая себе "наслаждаться" отношениями с ребенком, мужем, подругами, считая такое наслаждение проявлением низших грубых чувств. Я не замечала, как замыкаюсь в себе, как делю мир на тех, кто врубается во что-то и на тех, с кем не о чем вообще говорить.

Я не хочу рассуждать о тех прабху [1] которых я начала уважать, и которые мне кажутся возвышенными людьми. Куда они идут? Я не знаю... Но только, кришнаиты, милые, мы не должны быть наивны и говорить, что принимаем Христа. Христос распялся за наши грехи, Он испытал весь ужас богооставленности, спустился в ад, чтоб освободить нас от смерти. А мы считаем Его всего лишь одним из гуру, провозглашавшего сознание Бога. Едва ли мы чтим Его больше, чем какого-либо из гуру.  Давайте не будем обманываться.

Конечно, можно сказать, что это просто я не шла истинным духовным путем. Но если это знание истинно а я просто запуталась, то где гарантия, что многие другие не запутаются? Я не знаю, что сказать, я пока просто в шоке.

Кстати, абсолютно согласна с Питановым В.Ю. насчет того, что чувства от маха-мантры [2] и от православной молитвы диаметрально отличаются [3]. В первом случае - это какой-то экстаз, полет, эйфория, разгорячение. Во втором - нечто тонкое, спокойное, прохладное, утешающее.

Сейчас я отошла от всего кришнаитского, хожу в церковь, регулярно исповедаюсь и причащаюсь. К тому же оказалось, что у меня огромное религиозное самомнение выросло за эти годы, и мне очень трудно понять, что я - белый лист.

Чувствую свет в конце тоннеля, но иногда понимаю, что нуждаюсь в помощи хорошего  верующего психотерапевта. К сожалению, часто стесняюсь поговорить со священниками, но спаси их Господи, побольше бы таких, как они!

Назову себя Анастасия Иванова, имя и фамилия не настоящие, мой муж до сих пор сочувствует кришнаизму, потому лишние скандалы мне не нужны, а письмо назовем "от Кришны ко Христу".

Ссылки

1. Прабху - буквально означает "господин", так вайшнавы почтительно обращаются к своим наставникам.

2. Мантра «Харе Кришна» считается в секте кришнаитов главной. Кришнаиты считают, что её чтение сделает их счастливыми и спокойными. Комментарий Питанова  В.Ю.

3. Аудиозапись: Питанов В.Ю. Свидетельство о духовном опыте или от сектантства ко Христу (18.06.2009). http://apologet.orthodox.ru/

 

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
pigur
Mar. 3rd, 2010 12:57 pm (UTC)
Замечательно, что человек нашел свой путь к Богу. Очень хочется пожелать ей удачи. Я могу рассказать очень много историй, когда люди приходят из православия в кришнаизм. Знаю лично несколько бывших мусульман, которые сейчас являются последователями гаудия вайшнавизма. Замечательные люди и замечательные семьи у них. Бог один и путей к нему много.
(Deleted comment)
pigur
Mar. 3rd, 2010 01:53 pm (UTC)
Уважаемый matis, кришнаизм является неоиндуистской сектой лишь в вашем сознании и сознании некоторых сектоборцев. Кстати, по поводу единственности пути через Христа с вами не согласятся не только кришнаиты, но и мусульмане.
"Похоже, что догматическое отрицание нехристианских религий является принципом расхожего христианства. Такое предубеждение прежде всего основывается на следующем стихе из Нового Завета:
ego eimi ha hodos koi ha alatheia kei ha zoa; oudeis erketei pros ton patera ei ma di emou.
"Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." /Ев. от Иоана Гл.14:6/
Но это довольно шаткий прадлог для религиозной нетерпимости. На самом деле, на греческом - языке оригинала - смысл стиха несколько отличается от прцитированного выше перевода - хотя этот перевод вы, скорее всего, и обнаржуите в своей Библии.
Безусловно, греческое слово erketai - настоящего времени. Таким образом, оно переводится скорее как "может прийти сейчас," нежели как "приходит" в процитированном переводе. Это, конечно же, меняет весь смысл. В действительности Иисус говорит: " Я есть путь и истина и жизнь; сейчас никто не может прийти к Отцу, как только через Меня". Итак, христианская исключительность оборачивается абсурдом. В отличии от интерпретации, повязываемой горячими библеистами - которые утверждают, что предаться Иисусу есть единственный путь на все времена - Иисус просто сказал, что он есть путь сейчас, то есть в то время, в Палестине -2000 лет назад. Говорит доктор Боуд Даниэлс из Американского Библейского общества: "Да, несомненно, слово erketai - глагол настоящего времени. Иисус обращается к своим современникам". (Из личной беседы с автором.)
* * *
Codex Sinaiticus, самый ранний существующий греческий манускрипт Нового Завета, находится сейчас в Британском Музее. Интересно, что этот манускрипт был написан в 331 году после Рождества Христова - через шесть лет после Никейского Собора. Манускриптов, написанных до этого собора, не сохранилось.
Почему это интересно? Потому, что история показывает: на том соборе все было переделано - так же, как и на всех последующих. Никто не знает, что представляло собой христианство до этого Вселенского Собора. И вряд ли кто-то узнает, поскольку христианская традиция не сохранилась, подвергшись изменениям и упадку.
Как бы не толковал читатель всю ту информацию, что представлена в этой работе, он должен признать, что бастионы западной веры переживают сейчас наиболее основательную перестройку за всю историю религии. Например, со всех сторон бросается вызов авторитету Церкви. Традиционные убеждения решительно пересматриваются. Священные каноны устраняются во имя "прогресса". Религиозная практика меняется день ото дня. И духовенство, и паства осаждают церковных лидеров новыми, смелыми, настойчивыми требованиями.
Внушительная потеря единодушия в цитадели Западной религиозной традиции очевидна. Какой из подлинных последователей Иисуса или пророков мог бы предположить, что путь истинной религии со временем затеряется среди кошачьего концерта эмоциональных фанатиков? Или среди воинственного участия духовенства в маршах за гражданские права; громовых раскатов Второго Ватикана; присутствия у католических алтарей протестанского и иудейского духовенства во время свадебных церемоний; среди дебатов экзистенциалистов на тему "Бог мертв"; возрастающего размеживания прихожан; среди опозиции католиков доктрине безгрешности Папы; среди открытой кампании гомосексуалистов против анафемы, которой их предавали; среди изъятий из Библии всех ссылок на Бога как на "Него" под давлением чрезмерно рьяных защитников женских прав. Этот список можно продолжать и продолжать. Все это просто доказывает одну мысль: до тех пор, пока духовность зависит от спекуляций, искусственных нововведений и неоправданного либерализма, истинная суть религии будет оставаться где-то далеко, за тысячи миль отсюда, недоступная никому."
(Deleted comment)
pigur
Mar. 3rd, 2010 03:23 pm (UTC)
Уважаемый matis. Человека, официально зарегистрировавшего организацию, проповедующую традицию гаудия-вайшнавизма по всему миру(ИСККОН) зовут не Брапхупада, а Прабхупада.
Шрила Прабхупада также отмечает
---
Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой бы то ни было другой религиозной системой.
Ни один настоящий христианин не захочет сменить свою веру
на индуистскую. Точно так же ни один добропорядочный человек, принадлежащий к
индуистской культуре, не проявит готовности поменять свою веру на христианскую.
Такие перемены - для тех, у кого нет определенного социального статуса. Однако
все захотят понять философию и науку о Боге и отнестись к этому серьезно. Люди
должны понять, что Движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию. Мы даем духовную культуру, способную разрешить все проблемы жизни, и поэтому ее принимают во всем мире"
Фраза "движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию" и ей подобные совершенно справедливы в том смысле, что единой индуистской религии как таковой не существует. Сам термин индуизм появился совсем недавно и вы его не найдёте ни в Бхагавад-гите, ни в Шримад Бхагаватам.
Также Шрила Прабхупада отмечал, что система варнашрамы, описанная в Бхагавад-гите, в Индии приняла искажённые формы и превратилась в кастовую систему, которая не имеет ничего общего с тем, что проповедует МОСК.
Целью Движения Сознания Кришны, начатого Чайтаньей Махапрабху в 16 веке, является обучение людей любви к Богу. Для этого необязательно становиться индусом.
(Deleted comment)
pigur
Mar. 3rd, 2010 04:19 pm (UTC)
Не знаю, возможно вы нарочно коверкаете имя. Если же вы просто ошиблись написанием по незнанию, то правильно не Брапхупада, а Прабхупада.. полностью его имя звучит так: Бхактиведанта Свами Прабхупада, урожденный Абхай Чаран Де. Вот тут можно о нем узнать чуть больше, чем о правописании его имени: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%85%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0
(Deleted comment)
pigur
Mar. 3rd, 2010 08:04 pm (UTC)
Посмотрел в яндексе. Возможно и была опечатка в каком нибудь старом издании.
Но, можно проверить. Вбиваем в яндекс Прабхупада. найдено 192т. страниц. Вбиваем Брапхупада. получаем 582 страницы и комментарий -
"Быть может, вы искали: «прабхупада»"
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BF%D1%85%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0&lr=213
(Deleted comment)
pigur
Mar. 4th, 2010 12:12 pm (UTC)
Здравствуйте matis!К сожалению не знаю вашего имени. Вот это может вам покажется интересным:
"Немецко-канадский индолог Клаус Клостермайер в своей монографии «Краткая история индуизма» характеризует ИСККОН как «самое истинно индуистское из всех многочисленных индийских движений на Западе»,[

а профессор индуизма Оксфордского университета Гэвин Флад утверждает, что «ИСККОН с полным правом считает себя наследником подлинной ведической традиции».[

Г. Флад также пишет, что одним из наиболее важных течений в вайшнавизме является «гаудия-вайшнавизм, или бенгальский вайшнавизм, последователи которого населяют большей частью Бенгалию, Ориссу и Вриндаван. Они следуют учению Шри Чайтаньи и сосредоточивают свою духовную жизнь на поклонении Кришне и Радхе. ИСККОН является одной из организаций, представляющих эту традицию…

профессор антропологии Государственного Университета Нью-Йорка и автор монографии «Кришнаиты в Индии» (1986) Чарльз Р. Брукс свидетельствует: «Я могу с полной уверенностью заявить, что и индийцы в целом, и те, кто практикует гаудия-вайшнавизм, в частности, относятся к Обществу сознания Кришны как к авторитетной и значимой составляющей их религии».

Американский религиовед и востоковед Ларри Шинн (ректор Береа-колледжа, Кентукки, США), почти 40 лет изучающий Движение сознания Кришны, автор книги «Тёмноликий Господь», также свидетельствует: «В своей работе я обнаружил множество доказательств, основанных на изучении литературы и исторических исследованиях, того, что современные кришнаиты в Америке, Европе и других частях мира неразрывно связаны со своими классическими предшественниками в Индии. Я посетил Индию и убедился, что Движение Харе Кришна воспринимается там очень хорошо и считается аутентичной частью породившего его индуистского течения гаудия-вайшнавизма».


Вывод о том, что основные положения учения и религиозной практики ИСККОН соответствуют традиции гаудия-вайшнавизма содержится в ряде экспертных заключений российских исследователей. Так, известный индолог Григорий Котовский в официальном «Отзыве об Обществе сознания Кришны» от 12 октября 1994 года подчеркнул, что «По своей философии, ритуалам и повседневной религиозной жизни члены Общества сознания Кришны не отличаются от индуистов-вайшнавов основного толка в индуизме, у которых главным объектом религиозного поклонения является Бог Кришна».

Также, в заключении, подготовленном 18 декабря 1997 года экспертной комиссией под руководством А. А. Куценкова, заместителя директора Института востоковедения РАН, руководителя Центра индийских исследований Российской академии наук, отмечалось, что «В целом, вероучение и духовная практика Общества сознания Кришны выдержаны в рамках традиционного бенгальского варианта вишнуизма… В России кришнаиты являются религиозным меньшинством, представляющим одну из групп той религии, которая в Индии и Непале составляет религиозное большинство, и крупные общины которой существуют в ряде стран: Шри-Ланке, Сингапуре, Таиланде, Малайзии, Маврикии, ЮАР, Великобритании и др….Общество сознания Кришны находится в общем русле индийской культуры и религиозной традиции и пользуется поддержкой культурных и общественных организаций Индии».

это лишь малая часть.
По поводу судебных разбирательств, вы правы. Были и темные моменты в истории ИСККОН. Были и преступления некотрых ее членов. Так или иначе, те кто преступил закон и тем самым нарушили принципы гаудия-вайшнавской традиции, были наказаны, в том числе и при содействии ИСККОН. Но это не повод говорить об Обществе Сознания Кришны, как о диструктивной секте. Достаточно вспомнить преступления, совершаемые и православными гражданами и священниками. Действия адептов не могут давать повода считать традицию диструктивной. Любое общество и организация состоит из людей, а люди имеют особннность совершать ошибки.
Кстати, по поводу нашей дискусии, рекомендую просмотреть тему на форуме Кураева. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=350422.0
Сам я не имею возможности там писать, так как был забанен на этом форуме по причине описанной в моем ЖЖ, но там есть вполне вразумительные ответы представителей гаудия-вайшнавской традиции
(Deleted comment)
pigur
Mar. 4th, 2010 09:37 pm (UTC)
Да, Дмитрий, я тоже не вижу смысла продолжать обсуждение. У Вас свой путь, который я уважаю, а у меня свой. Желаю Вам удачи на Вашем пути. Всего доброго.
Алексей П.
pesar_68
Apr. 21st, 2010 11:21 am (UTC)
Полностью согласен с мнением Дмитрия по поводу кришнаизма. Сразу видно, что человек знает и понимает суть проблемы.
От себя могу дабавить следующее, свой личный опыт. Дело в том, что я прожил в Индии более 2 лет (я работал там переводчиком на передвижной выставки о России). Прекрасно владею Хинди и Урду. Мне пришлось побывать во многих местах Индии, - от Гималаев до Бенгалии. И за все это время, я встретил всего лишь одного индийца-индуса последователя секты Прабхупады, (и то, он был неадекватного поведения) - все остальные кришнаиты-прабхупадовцы были иностранцы: - европейцы, американцы, русские. Был я также и во Вриндаване, там иностранные кришнаиты построили шикарный белокаменный дворец-храм и там тоже, я не встретил местных послеователей этой секты, да конечно были просто любопытствующие из местных, больше я их никак не мог охарактеризовать. Так что, последователей Прабхупады из среды самих индийев - КРАЙНЕ МАЛО!!!! Также я однажды беседовал с одним жителем пригорода Калькутты, дом которого находился рядом с кришнитским центром (в Майапуре). Он рассказал мне такие вещи, что стало понятно почему индийцы в большинстве своем шарахуются от этой секты Прабхупады...
pesar_68
Apr. 21st, 2010 10:55 am (UTC)
Уважаемый pigur, вы написали полнейшую и заведомую глупость, что: "...ни один добропорядочный человек, принадлежащий к индуистской культуре, не проявит готовности поменять свою веру на христианскую.". Что за бред?... Почему тогда огромное количество населения штата Кералы и Тамил-наду которые ранее исповедовали индуизм вдруг стали христианами???? По некоторым данным более 30%... Возможно благодаря и этому в том числе - шатат Керала считается самым образованным шататом в Индии, там менее всего бедных и несчастных и безграмотных индусов.
Что по-вашему миссия апостола Фомы в этом регионе прошла зря??? По-вашему индуссы не способны понять и принять учение нашего Спасителя Иисуса Христа и перейти от язычества к Единобожию?
думаю, что вы глубоко заблуждаетесь, и примером тому служит поездка одного нашего православного священника отца Олега во Вриндаван. Пожалуйста посмотрите это http://www.youtube.com/watch?v=pRm1A36aIno он четко указыаает на то, что когда индусы во Вриндаване слушали историю из Евангелия о нашем Спасителе Господе Иисус Христе они плакали от чистого средца. Это говорит о том, что у них есть все шансы приобщиться ко спасению во Христе.
А пример Матери Терезы - вы что думает в сердцах индуссов ее жизнь и подвиги в Индии - не оставили никакого следа и что никто не последовал за ней и не стал христианином????
Уверен, pigur, что вы заблуждаетесь в совем таком необдуманном заключении...
marysolga
Mar. 4th, 2010 04:29 pm (UTC)
у меня, можно сказать, получилось: от Анастасиевцев ко Христу
kuguat
Mar. 5th, 2010 03:03 pm (UTC)
Целомудрие Кришны
sumangala77
Nov. 29th, 2013 02:22 pm (UTC)
|||Почему тогда огромное количество населения штата Кералы и Тамил-наду которые ранее исповедовали индуизм вдруг стали христианам|||

Просто ааагроооомнейшее количество - 19% в Керале и 6% в Тамил-наду. Индуистов в Каральщине - 50% от всего населения ( в основном последователи Рамануджи и Мадхвы + шиваиты), а в Тамильщине - 88%. Поэтому можно смело сказать, что миссия св.Фомы провалилось. Кроме того, по сведениям Вишвеши Тиртхи Свами с 2002 по 2012 гг из христианства в индуизм вернулось 14.7 млн. человек (в основном католики и протестанты). Все это стало происходить благодаря активной миссионерской, просветительской, образовательной и благотворительной дейтельности традиционных индуистских течений.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars