?

Log in

No account? Create an account
С 5 по 10 июня 2017 г. в Череменецком Иоанно-Богословском мужском монастыре (Лужский район, Ленинградской области) по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и епископа Гатчинского и Лужского Митрофана состоялась V Международная православная миссионерская конференция движения «Ставрос», посвященная проблеме развития православной миссии в медиасфере.
В конференции приняли участие представители Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, ученые в области религиоведения и философии, председатели миссионерских отделов ряда епархий, руководители и члены православных миссионерских обществ, миссионерских и апологетических центров, психологи, православные блогеры, практикующие миссионеры. ...

В определенных кругах почти общепризнанным стал тезис о том, что между жизнью и миссией Иисуса Христа и жизнью и миссией индуистского божества-аватары Кришны есть удивительное сходство. Не так давно это обстоятельство вновь привлекло мое внимание благодаря событиям, в которых я участвовал лишь в качестве стороннего наблюдателя и комментатора. …
Последователи Общества Сознания Кришны утверждают, что их учение содержит всю полноту божественного откровения, что христианство было актуально две тысячи лет назад, когда Христосодна из Аватар Кришныприходил на землю, и что разница между кришнаизмом и христианством, по существу, невелика. Основатель Международного Общества Сознания Кришны Шрила Прабхупада говорил: «Когда мы обращаемся к Богу, называя ЕгоХристос“, „КриштаилиКришна“, мы имеем в виду одну и ту же всепривлекающую Верховную Личность Бога». Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
В декабре 2016 г. исполнилось 25 лет с момента распада Советского Союза, повлекшего изменение внешних условий бытия Русской Православной Церкви. Это событие служит поводом для осмысления пройденного ею пути и опыта служения в разных сферах в новых социально-политических условиях, в том числе и в области противостояния сектам, отличающихся активной и агрессивной деятельностью, вследствие чего множество православных верующих было отторгнуто от Церкви, а немалое количество пребывавших в религиозном поиске оказались в сектах.
В противостоянии сектам Церковь следовала святоотеческому (традиционному) методу изучения и полемики с ними. Однако наряду с этим появились новые концепции сектантства, предложившие свое понимание природы сект, их критериев и способов противодействия им, претендующие на научность и церковность.
Для того чтобы определить эффективность противосектантской миссии, следует выявить проблемы, присутствующие в ней, и, в первую очередь, в области ее теоретического обоснования и организации, по целому ряду вопросов, начиная от раскрытия природы миссии, ее целеполагания до принципов и методов изучения и противодействия сектам. А это предполагает выявления внешних влияний на церковное сектоведение и выявление их совместимости с святоотеческим подходом к сектам.
С учетом протяженности канонической юрисдикции Русской Православной Церкви, окормляющей верующих многих государств со своим национальным правом и спецификой церковно-государственных отношений, в данной статье не будут затрагиваться вопросы, связанные с правовыми аспектами деятельности сект, равно же почти не будут приведены названия сект, поскольку обсуждению подлежат не сами названия, а сектантские заблуждения.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars